- Меню
Купить новые ДТ-75:
-
Трактор Т-150 К (220 л.с.)
6400000 ₽ -
Снегоочиститель ДТ-75
4300000 ₽ -
Трактор ВТ-150, ВТ-100, ВТ-200
3300000 ₽ -
Фронтальный погрузчик ДТ-75
4500000 ₽ -
Трактор ДТ-75 на резиновых гусеницах
4100000 ₽ -
Трубоукладчик ТБ-2 на базе ДТ-75
4900000 ₽ -
Снегоочиститель ДЭ-220 на базе ДТ-75
4400000 ₽ -
Болотник ДТ-75 с неповоротным отвалом
3830000 ₽ -
Торфяник ДТ-75 без навески
3535000 ₽ -
Бульдозер ДТ-75 с неповоротным отвалом
3465000 ₽ -
Трактор ДТ-75 с задней гидронавеской
3180000 ₽ -
Бульдозер ДТ-75 с универсальным отвалом
3530000 ₽
Деловая репутация – это то, что приходится нарабатывать порой не один десяток лет. Громкое имя нередко становится лучшей рекламой и уже сам имидж компании работает и приносит пользу. Предприятия, которые достигли таких высот в разное время заслуживают уважения вне зависимости от того, действуют они сейчас или нет. Однако нередки случаи недобросовестной конкуренции, когда доброе имя эксплуатируют конкуренты, пытаясь таким образом отвоевать позиции на рынке. Именно происходит и с названием предприятия «Волгоградский тракторный завод». Что же это за компания и существует ли она вообще? Разберемся во всем по порядку.
Славная история
ВгТЗ стал первым заводом по производству тракторов в Советском Союзе. Год его открытия – 1930, место – Сталинград (Волгоград), название «Сталинградский тракторный завод имени Ф. Э. Дзержинского», сокращенно СТЗ. Он имел не только важное промышленно-хозяйственное значение, но и стал первой ласточкой стремительного развития сельскохозяйственного машиностроения в СССР. И. В. Сталин в своей телеграмме по случаю открытия завода сравнивал каждый выпущенный трактор со снарядом, направленным в стан классового врага – капиталистического лагеря.
Плановой мощностью завода на момент начала эксплуатации было 50 000 тракторов в год. Этот парк был призван обеспечивать стремительно развивающееся народное хозяйство, в частности аграрный сектор. Возведенный завод носил имя Ф. Э. Дзержинского, которому спустя 2 года после открытия был установлен памятник. В тот же период завод вышел на проектную мощность и производит по 144 единицы техники в сутки. Даже сегодня эти цифры кажутся весьма впечатляющими.
Любопытно, что к строительству ВгТЗ очень активно привлекались специалисты из Соединенных Штатов Америки. Такое дружественное отношение и техническое сотрудничество было характерно для периода после Первой Мировой войны. Привлечение лучших умов и стало прочной основой для дальнейшего славного функционирования.
Ближе к Великой Отечественной войне завод стремительно развивался, вводил новые модели. Именно здесь была запущена первая в СССР автоматизированная конвейерная линия. В годы самой войны завод до последнего своего рабочего дня трудился ради победы, производя танки и другую технику, а также запчасти. Приостановилось производство только когда бои развернулись непосредственно на территории ВгТЗ и при первой же возможности работу начали возобновлять.
Свое нынешнее имя «Волгоградский тракторный завод» он получил уже в 1962 году, когда была проведена не только идейная, но и инженерно-техническая реорганизация. Разработанные и выпущенные впервые именно этим заводом модели тракторов до сих пор занимают немалую долю в производстве сельхозтехники.
После Советского Союза
Перестройка экономики и дальнейшее формирование отдельных государств сказалось как на их экономике в целом, так и на крупных промышленных объектов. Несмотря на смену конъюнктуры рынка, сложнопрогнозируемые колебания спроса, работа шла, внедрялись новые модели. В 1992 году была проведена приватизация предприятия, и ВгТЗ еще некоторое время работал как единая компания.
Спустя 10 лет, в 2002 году Волгоградский тракторный завод разделился на 4 отдельных фирмы промышленной машиностроительной направленности. Они располагались в
отдельных подразделениях завода, часть из которых функционирует и сейчас. Эти фирмы были объединены в группу предприятий с привычным всем названием «Волгоградский тракторный завод». Отдельно функционировало пятое подразделение, направленное на производство военной техники. Сегодня оно входит в государственную корпорацию «Ростех».
Сам ВгТЗ прекратил свое существование в 2007 году после того, как в 2005 был объявлен банкротом решением арбитражного суда. Важное примечание: правопреемников у компании не было, поэтому Волгоградский тракторный завод сегодня просто не существует!
Кто эксплуатирует имя гиганта?
Согласитесь, такая славная история гиганта и передовика производства и накопленный за полвека опыт управления компанией – это серьезное конкурентное преимущество. Многие компании, пытающиеся пробиться по головам и несмотря ни на что, не стесняются присваивать себе чужую славу.
Используя различные методы введения в заблуждение, например, добавление слов в название, изменение порядка, составление созвучных аббревиатур, обманывают потенциальных клиентов. Это не только лишает покупателей возможности выбирать товар, но и вредит отрасли, а нередко подрывает авторитет самой славной компании и отрасли в целом. Этому способствовал тот факт, что после появления отдельных компаний-подразделений не все потенциальные клиенты были проинформированы о том, что ВгТЗ больше не существует. Этим воспользовались те, кто счел приемлемым прикрывать свою экономическую слабость чужим, зарабатываемом десятилетиями авторитетом.
Также негативно подобные нечестные ходы вредят и репутации государства. Особенно сейчас, когда промышленность РФ находится в оппозиции к некоторым участникам мирового рынка на геополитическом уровне, быть уличенным в нечестной игре — преступление против исторического наследия и чести мирового лидера машиностроения, страны, остановившей продвижение Вермахта на восток.
Иногда возникает вопрос: а не стыдно ли вот так брать и эксплуатировать чужой авторитет? Это ведь то же самое, что выдавать себя за ветерана Великой Отечественной Войны (которым, по сути, и был ВгТЗ)! Что ж, для некоторых это не проблема. Очевидно, что такое пренебрежение владельцы таких компаний-теней или самозванцев могут демонстрировать и по отношение к партнерам, качеству товара, соблюдению договоренностей.
Что есть на самом деле?
Волгоградский тракторный завод сегодня – это своего рода памятник стране-гиганту, человеческой воле, самоотверженности, патриотизму. О былой славе и мощи напоминает главный вход, оформленный в духе своего времени – торжественно и монументально, как видели его при запуске руководители страны, да и сам советский народ.
Что же касается территорий, то здесь все намного печальнее: практически все цеха разрушены до основания. В таком состоянии завод находится не впервые – подобную картину видели те, кто восстанавливал его из руин сразу после того, как был освобожден Сталинград. Но реалии сегодняшнего мира ВгТЗ не пережил и сейчас просто идет расчистка с территории обрушенных стен. Осталось только здание заводоуправления, где сдаются в аренду офисные помещения, а также несколько действующих подразделений, которые работают как отдельные предприятия. Некоторые из них до сих пор «забывают» упомянуть о том, что они не являются заводом-гигантом, а представляют собой лишь один-два уцелевших цеха – малую долю бывшего гиганта.
Видео развалин Волгоградского Тракторного Завода
Как бы ни хотелось сегодня покупать трактора и другую технику у завода, который обеспечивал танками мировую державу, это уже невозможно. Волгоградский тракторный завод навсегда остался частью прошлого и вдохновением для компаний, которые захотят повторить этот рекорд, но уже под своим собственным именем, которое также станет символом мощи и несокрушимости.
Выписка из ЕГРЮЛ на 25.12.2019
- ОГРН - 1023402457407
- ИНН / КПП - 3441003392 / 344101001
- По состоянию на - 11.10.2018
- Полное наименование - ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВОЛГОГРАДСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД"
- Сокращенное наименование - ОАО "ВГТЗ"
- ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения - 1023402457407 10.09.2002